Mazda CX-5: сохраняет курс

Mazda CX-5: сохраняет курс

Модель далеко не нова, но все еще привлекает к себе внимание, хотя автопроизводитель, похоже, немного остыл к этому кроссоверу по части обновлений. Как в этой ситуации CX-5 чувствует себя на фоне более молодых конкурентов? Зависит от того, какой аспект выбирать в качестве определяющего.

В последнее время японской компании было совсем не до CX-5: в линейку кроссоверов добавили новую модель CX-3, сменил поколение флагман CX-9. CX-5 формально не уступает по ключевым параметрам конкурентам, но точки зрения на этот счет могут быть разные.

Производство CX-5 стартовало осенью 2012, а в конце 2014 компания объявила о рестайлинге. Тогда немного доработанный авто представили на автосалоне в Лос-Анджелесе, обозначив его 2016 модельным годом. С тех пор заметных доработок не было, но некоторые конкуренты сменили поколения, а CX-5, хоть и обозначена уже 2017 годом, остается тем же авто, что и в 2014. Впрочем, и тогда список обновлений многие посчитали поверхностным и более подходящим по статус «текущей модернизации», нежели «рестайлинга». Немного изменилась декоративная отделка, расширилось оснащение и улучшилась шумоизоляция, но все это лишь штрихи к портрету, не меняющие сути.

Текущая версия CX-5 по-прежнему оснащена мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, который в 2012 казался инновационным, но теперь лишь один из многих. Так и не появилось поддержки Android Auto и Apple Carplay, что стало почти нормой для «свежих» одноклассников. Более того, навигационная система по-прежнему не имеет представления о трехмерных картах, что можно считать откровенным недочетом. Но все это важно лишь тогда, когда в подобных деталях есть нужда, а также при прямом сравнении с какой-либо более свежей моделью. Звук фирменной аудиосистемы Bose с 9 динамиками (в верхних комплектациях) все так же хорош, четкость срабатывания клавиш, кнопок и переключателей все так же высока.

Аналогичный подход можно применить и к двигателям. Строго говоря, она нисколько не изменилась с момента выхода авто. Европейские и японские версии оснащают 2,2-литровым турбодизелем, хотя и в различных настройках: 147 л.с. (110 кВт) мощности и 380 Нм крутящего момента и или 173 л.с. (129кВт) и 420 Нм соответственно. Американских же вариант, как обычно, отличается отсутствием дизеля при наличии наиболее мощного бензинового двигателя – предлагают 2,0- и 2,5-литровые версии. Российская линейка осталась прежней и она отличается от всех вышеназванных, потому что состоит только из одного 2,0-литрового бензинового двигателя. Вообще на российском рынке линейка кроссоверов Mazda представлена одной моделью – CX-5. Ни Cx-3 , ни CX-9 пока не предлагают.

Линейка весьма современна и не вызывает критики, за исключением одного момента: в ней отсутствует бензиновый двигатель с турбонаддувом. У Mazda уже есть бензиновый двигатель семейства Skyactiv – это 2,5-литровый Skyactiv-D уже знакомый по CX-9, но CX-5, вероятно, его не получит. Турбо-версии есть у Kia Sportage, Chevy Equinox, Jeep Cherokee и у новых VW Tiguan и Hyundai Tucson. Mazda же остается в «безнаддувной компании» - Honda CR-V, Toyota RAV4 и Nissan Qashqai, но эти автопроизводители уже работают над обновлением линейки двигателей. Позиция Mazda в отношении CX-5 пока не обозначена, но высока вероятность, что бензиновый турбодвигатель появится лишь в следующем поколении модели.

Источник - jcnews.ru